Образовательные технологии
Приоритетными направлениями деятельности учреждений системы дошкольного образования обозначены направления совершенствования качества образовательного процесса посредством внедрения в педагогическую практику учреждений дошкольного образования современных образовательных технологий, что предполагает использование новых методов, форм, средств, технологии, использующихся в педагогической практике, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Квалификационные требования воспитателя дошкольного образования предусматривают использование педагогом новейших технологий и научно-методических материалов, знания достижений педагогической науки и практики по дошкольному образованию.
Педагогами нашего дошкольного учреждения при организации образовательного процесса используются современные технологии дошкольного образования, рекомендуемые Министерством образования Республики Беларусь:
- Глазырина Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»
- Шебеко Н.В. «Педагогическая технология развития творчества дошкольников к двигательной деятельности»
- Старжинская Н.С. «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
- Петрикевич А.А. «Технология процесса воспитания гуманного отношения к природе»
- Стреха Е.А. «Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников»
- Дубинина Д.Н. «Теория процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
- Горбатова Е.В. «Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет»
- Ходонович Л.С. «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников»
- Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. «Теория формирования музыкально-эстетической культуры старших дошкольников средствами белорусского музыкального фольклора»
- Житко И.В. «Теория алгоритмизации процесса математического развития дошкольников».
Новые педагогические технологии, используемые в учреждении дошкольного образования, гарантируют достижения обучающихся в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.