Ребенок и школа
Пройдёт совсем немного времени, и вы приведёте своих детей в первый класс. Стоит ли родителям тревожиться по этому поводу? Тревожиться не надо, а задуматься стоит: от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, во многом зависит успеваемость Вашего ребёнка в течение всего школьного обучения. И, что важно, именно в первые годы учебы, формируется отношение ребенка к школе и к обучению. По большому счету, это модель его будущей жизни.
Если первые шаги в школе оказываются удачными, если ученик слышит похвалу учителя и родителей и видит, что у него на самом деле получается — это становится для него мощным стимулом учиться, стараться, проявлять себя с лучшей стороны. Позитивный опыт закрепляется, становясь надежным фундаментом в подготовке к дальнейшей жизни.Воспитывайте у ребёнка чувство радости от предстоящей встречи со школой. Во всей атмосфере дома должно царить ощущение, что школа – это хорошо, что малыша ждёт интересная жизнь, что его с нетерпением ждут учителя.
Каждый из родителей считает, что его ребёнок готов к обучению в школе. Но каждый из Вас оценивает ребенка исходя из своих субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребенка читать, писать и считать; для другого — сообразительность, способность хорошо решать логические задачки, начитанность; для третьего — способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвертого — контактность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости. Это все очень важно, но главное для первоклассника - быть самостоятельным. До школы малыш должен уметь обращаться с карандашами, кисточкой, пластилином, бумагой, ножницами. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, готовиться к уроку, убирать свои вещи на место.
Родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка. Эти успехи во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, развития психических процессов и личности. Готовность к школе — многосторонняя, комплексная характеристика. Эта готовность выражается в определенном отношении ребёнка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе (самооценка).
Отношение к школе определяется тем, как ребёнок выполняет правила школьного режима, своевременно ли приходит на занятия, как выполняет учебные задания в школе и дома.
Ребёнок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками! Каждый ребёнок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми. Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.
Дорогие родители, советуем Вам создавать ситуацию успеха, тогда обязательно будет хороший результат, и Ваш малыш с радостью пойдет в школу.
А нам остается пожелать Вам терпения!
Кравчук Кристина, педагог-психолог
источник: https://mir.pravo.by/edu/psychological+assistance/gotovnost-k-chkole/